Эссе

Я - воспитатель.

Почему я - стала воспитателем? Теперь, когда уже за тридцать и за плечами какая ни есть школа жизни, кажется, что именно к этой профессии я шла интуитивно с детства.
Когда я училась в школе и параллельно занималась в театральной студии, ничто, кроме театра меня не интересовало. Грезилась большая сцена, в зале сидят тысячи зрителей, аплодисменты, цветы… В общем – то сбылось: в групповой комнате на стульчиках сидят маленькие  зрители, а я играю перед ними «Мойдодыра». Работая воспитателем, мы перевоплощаемся каждый день в зайчика, куклу, Незнайку, всего и не перечесть. Конечно, мечты сбываются с поправками на жизнь.
Говорят, когда в работу включена не только голова, но и сердце – это становится образом жизни. Воспитание детей – это мой образ жизни. Ведь я должна быть не только рядом с детьми, оберегая их от возможных напастей, но и вместе с ними, проживая каждый день детской жизнью, их маленькими заботами и радостями. Воспитатель должен быть «великим сердцем», величие сердца можно увидеть только по тому, насколько человек способен обнимать своей любовью любого, пусть даже самого несносного ребенка. 
Я считаю себя современным педагогом. В связи с последними изменениями в системе дошкольного образования быть просто воспитателем не достаточно, да и не интересно. Я стремлюсь быть воспитателем – исследователем среди своих маленьких исследователей. Трудно, но чувствуешь себя, как на самом ответственном экспериментальном  производстве. Мне всегда хочется по-новому преподнести материал, творчески, инновационно,  дать моим детям возможность проявить себя. Ведь только созерцая, малыш познавать не может. 
Но в тоже время, я совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, владея только знаниями современных методик, умениями, новыми технологиями. Нужен еще упорный труд души. Главное – научиться видеть в ребенке личность, понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.  
Сегодня, когда государство всерьез поворачивается к ребенку, и он постепенно становится самоценностью, возникает необходимость овладения каждым педагогом личностным подходом, не только индивидуальным, а именно личностным. Это значит признание в каждом воспитаннике уникальной, неповторимой личности, учет не только его возрастных психофизиологических особенностей, но и всей совокупности его внутреннего мира.  Говоря о воспитании личности, я придаю первостепенное значение самовоспитанию, именно оно делает человека хозяином обстоятельств. В этом плане я стараюсь воспитывать в маленьком человеке обязательность, ответственность, сознание важности личных усилий, как верного пути к успеху. Педагогика отношений сегодня становится главным приоритетом воспитания. Чтобы создать нужную систему отношений воспитателя с ребенком, необходим «высший пилотаж» в педагогике, настойчивые усилия, основанные  на взаимном уважении, терпении и любви…
Одним из важных аспектов моей работы является работа с родителями. Вложенный мною в ребенка труд не будет эффективен без поддержки семьи. Моя цель – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.  
Те, кто ежедневно встречаются глазами с детьми, кто повседневно делят с ними  огорчения и радость, твердо знают: воспитание – это объективная реальность, которая была, есть и будет, пока есть дети. Может быть, это кое - кому  покажется наивным, но я верю в то, что если  педагоги всей России договорятся и объединятся, благодаря единой системе образования, мы можем воспитать достойное поколение  землян.
 

 

Koнтакт

olga-bedrina

+79193055051

olga-bedrina© 2015 Все права защищены.

Создать бесплатный сайтWebnode