Дидактические игры с песком.
16.11.2015 23:53
Игры на подносе с песком:
«Солнышко».
Выучить с детьми считалку. Приготовить поднос с песком. Нарисовать солнышко и семь лучиков.
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать –
Раз, два, три, четыре, пять
Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце»
Например: Солнечный, солнышко, солнечная, подсолнух. Или на что похоже солнышко?
«Флажок»
Рассказать с детьми стихотворение Агнии Барто « Флажок». Предложить детям нарисовать флажок. Можно нарисовать много флажков.
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг
«Рыбка»
Загадать загадку:
В воде она живёт,
Нет клюва, а клюёт.
Побеседовать, названия рыб, которые живут в реке или в озере (пресной воде) и рыб, которые живут в море или океане (в солёной воде).
Запомнить название рыб: пресноводные рыбы – плотва, пескарь, лещ, щука, карп, сазан, сом.
Морская рыба – это сельдь, палтус, треска, лосось, акула. Можно предложить детям самостоятельно нарисовать разных рыб.
«Цыплята»
Рассказать стихотворение В. Берестова « Цыплята»:
Куда-Куда? Куд - куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд - куда вас понесло!
Беседа. Кто как кричит? Что умеют делать цыплята?
Предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала рисуем большой кружок, а сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем ноги, клюв, хвостик.
Можно поиграть в игру « Назови ласково»:
Например: Курица – курочка, Гусь – гусёнок, Петух – петушок.
«Котик и козлик»
Рассказать и выучить с детьми стишок В. Жуковского « Котик и козлик»:
Там котик усатый,
По садику бродит,
А козлик рогатый,
За котиком ходит.
Рисуем с детьми сначала котика, а потом козлика. Можно детям задавать вопросы: Чем они похожи? Чем отличаются? Как рисовать котика: нарисовать овал большое, затем сверху круг – это туловище и голова. Теперь рисуем лапки и хвост. А козлика размером побольше – с длинными рогами, маленьким хвостиком.
«Мышка»
Загадать загадку:
Живёт в норке, грызёт корки.
Не большие ножки, боится кошки.
Рисуем мышку. Туловище у мышки овальное, головка вытянутая, длинный хвост. Можно придумать, слова похожи по звучанию на слово «мышка»
(книжка, шишка, мишка).
«Тучка»
Прочитать стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки»:
Плыли по небу тучки.
Тучек четыре штучки:
От первой до третьей – люди,
Четвёртая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
По дороге пристала пятая,
От неё в небесном лоне,
Разбежались за слоником слоник,
И не знаю, спугнула шестая ли,
Тучки взяли все – и растаяли,
И следом за ними, гонясь и сжирав
Солнце, погналось – жёлтый жираф.
«Жук»
- Жук, жук пожужжи,
Где ты прячешься, скажи?
- Жу, жу, жу, жу
Я на дереве сижу,
-Жук, жук, покажись!
Надо мною покружись!
- Жу, жу, жу, жу
Я летаю и кружу.
Напомнить, как рисовать жука. Тело у жука овальное, крылышки сложены, как два полукруга, нарисовать маленькую головку, а теперь дорисуем много лапок. Поговорить с детьми, где можно увидеть жука?
«Осьминог»
Прочитать стих Г. Сапгира.
Восемь ног у осьминога
Говорит улитка:
- Много!
Восемь ног ему зачем?
Я б запуталась совсем!
На подносе с песком рисуем осьминога. Для этого сначала нарисуем круг, потом немного стираем низ и выравниваем верхнюю часть, получится шапочка, и рисуем длинные щупальца.
Можно провести беседу. Где живёт осьминог? А кто ещё живёт в море?
Запоминаем с детьми морских обитателей: рыба, медуза, краб, кальмар, морская звезда.
Итак, мы можем подвести итог, что такие игры способствуют развитию предметной деятельности (улучшает сенсорное развитие детей), развивает тактильную чувствительность, такие игры учат детей владеть своими руками, тренировать логику.