Конспект организованно-образовательной деятельности-игры во II младшей группе «В гостях у Пуговки»

04.11.2015 22:32

 

Разработала: воспитатель МДОУ «ЦРР-д/с № 72»

г. Магнитогорска

Бедрина Ольга Александровна

Цель: Обобщить знания детей о пуговицах, их назначении, использовании, разнообразии по размеру, цвету, форме.

Задачи:

1.     Учить классифицировать пуговицы по размеру, цвету, форме.

2.     Расширить представление детей о назначении пуговиц.

3.     Развивать мышление, активизировать речь, обогащать словарь новыми словами: разноцветные, украшение.

4.     Закрепить знание основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый; закрепить обобщающие понятия: одежда, обувь.

5.     Развивать мелкую моторику рук детей в процессе продуктивной деятельности и дидактических игр с пуговицами.

6.     Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу при совместной деятельности.

Форма проведения: интегрированное игра - занятие

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение ООД («Песня пуговки-непоседы» из сказки «Жужжа», кубики, пуговицы разной величины и цвета, емкость с крупой, пуговки, вырезанные из картона, авторское панно для игры «Юные художники», разноцветные домики с прорезями для пуговиц.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ход организованно – образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку «Песня пуговки-непоседы» из сказки «Жужжа». Их встречает воспитатель в роли «Пуговки».

Пуговка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я? Ответы детей

Я пуговка кругляшка

Красивая рубашка

Я пуговка веселая, такую не найти,

Люблю я петь и танцевать

Со мною можно поиграть,

Нарисовать и покатать.

Пуговка: Ребята, скажите мне, пожалуйста, где можно меня встретить? Предполагаемые ответы детей: на платье, шортах, рубашке, кофте, куртке. Пуговка: Как вы думаете, для чего я нужна?

Предполагаемые ответы детей: пуговицы можно расстегивать, можно застегивать.

Пуговка: Правильно, когда нам жарко, мы расстегиваем пуговицы на одежде, а когда холодно - застегиваем, тем самым оберегаем наше тело от холода и ветра.

Пуговка: Ребята, посмотрите, что у меня на шее? Правильно, бусы. А из чего они сделаны? Умницы, из пуговиц. (Активизировать словарь детей словом «пуговица»). Ребята, красивые у меня бусы? Они меня украшают? Значит, чем ещё служат пуговицы? Давайте все вместе скажем – украшением.

Пуговка: Правильно, молодцы, все верно, без меня никак не обойтись. Давайте посмотрим на картинки. (Показ слайдов).

1 слайд: Посмотрите, как много пуговиц. Какие они по размеру? (Большие и маленькие). Посмотрите внимательно на картинку, по форме какие пуговицы? (Круглые, квадратные, в виде цветочка. Активизировать словарь детей).

2 слайд: Какого цвета пуговицы на картинке?

Предполагаемые ответы детей: красные, синие, желтые, зеленые. Правильно, пуговицы бывают разного цвета – разноцветные. Давайте все вместе скажем – разноцветные. Активизирую словарь детей словом «разноцветные».

3 слайд: Ребята, а ещё пуговицы могут быть разрисованы разными узорами: в полосочку, в клеточку, в кружочек, в цветочек.

4-5 слайды: Давайте вспомним, где можно встретить пуговицы? (Подытоживаю ответы детей: на кофточке у взрослых и детей, на юбочке, на курточке). А как одним словом можно сказать? Кофточки, юбочки, платье, куртки – что это? Одежда. (Активизация словаря детей).

6 слайд: Посмотрите, где ещё можно встретить пуговицы? Конечно, на туфельках, на тапочках, на ботинках, на сапожках. А одним словом – что это? Обувь. (Активизация словаря детей).

7 слайд: Вспомните, ребята, мы с вами говорили, что пуговицы могут служить украшением. Что вы видите на этой картинке? Сумочку. Чем украшена сумочка? Разноцветными пуговицами. (Активизация словаря детей). Без пуговиц сумочка была бы не красивая.

8 слайд: А это что за украшения, сделанные из пуговиц? Правильно, сережки, бусы.

9 слайд: А еще из пуговиц можно делать поделки. Посмотрите, на верхней картинке гусеница, сделанная из пуговиц. У неё тело, голова, ножки сделаны из пуговиц. А на нижней картинке, кого вы видите? Правильно, это лошадка, которая тоже сделана из пуговиц.

10 слайд: А ещё из пуговиц можно сделать разные картинки. Посмотрите, какой красивый голубой слоненок, который сделан из пуговиц. А в хоботе он держит что? Ну, конечно, красные шарики, которые тоже сделаны из пуговиц.

11 слайд: А вот еще картинки и мордочки разных животных, сделанные из пуговиц. Назовите, каких животных вы видите? Ответы детей.

Пуговка:

- Ребята, у меня много подружек пуговиц, они очень разные и тоже любят, когда с ними играют.

- А вы хотите с ними поиграть? (Ответы детей)

Одна пуговка танцует,

Вторая песенки поёт,

Третья пуговка смеётся,

Или всё наоборот.

Игра «Большая или маленькая»

Дети берут по одной пуговке из коробки.

Пуговка: Ребята, у кого в руке маленькая пуговка встаньте к маленькому кубику, а у кого большая пуговка, к большому кубику.

Активизировать словарь детей: Таня, у тебя какая пуговица? (Большая) Какого цвета? (Красная) и т.д.

А каких пуговиц больше, маленьких или больших? (Ответы детей)

Пуговка: Молодцы, все справились с заданием!

Игра «Разложи по домикам»

Пуговка: Испугались пуговки, растерялись, раскатились по углам, разбежались.

- Ой, ребята, куда же это пуговки раскатились? Давайте их соберем и по «домикам» разложим?

Перед вами стоят четыре «домика», в которых «живут» пуговки. В этом домике живут пуговки красного цвета, в этом – желтого цвета, в этом – синего цвета, и в этом – зеленого цвета. Берите по одной пуговке и разложите в домик соответствующего цвета. Дети собирают пуговицы с пола и сортируют их по «домикам».

 

Игра «Можно - нельзя»

Пуговка: Ребята, я вам буду задавать вопросы, если вы согласны, отвечайте «можно», а если не согласны, отвечайте «нельзя».

1. можно пуговки дарить?

2. можно из пуговки суп сварить?

3. можно пуговками играть?

4. можно пуговки отрывать у Тани от платья?

5. можно пуговки совать в ухо?

6. можно пуговками украшать?

Игра «Юные искатели»

Пуговка: Ребята, я играла с подружками пуговицами в прятки, но так ни одну и не нашла. Куда же они спрятались? Вы поможете мне их найти?

Дети на ощупь находят пуговицы в емкости с крупой.

Пуговка: Какие вы молодцы, все пуговицы нашли.

Игра «Юные художники»

Пуговка: А сейчас мы с вами отправимся в мастерскую и будем художниками. Я вам покажу картину (Показ панно). Ой, ребята, я забыла, что картина у меня не закончена. Вы мне поможете её закончить?

Ребята, что это у меня в руках? (показ яблока на петельке) Правильно, яблоко. Куда мы повесим яблоко? (на дерево). Какого цвета яблоко? (Красного) Адия, повесь, пожалуйста, яблоко на дерево, на котором растут красные яблоки. Ребята, а это яблоко какого цвета? (Желтого). Данил, на какое дерево мы повесим это яблоко? (Правильно, на дерево, на котором растут желтые яблоки). Иди, пожалуйста, повесь.

(Панно заполняется яблоками красного и желтого цвета).

Активизация словаря словами: красное яблоко, желтое яблоко.

Ребята, а это полянка. Какого цвета полянка? (зеленого). На полянке растут цветы. Аня, какого цвета цветочек? (синего). На какого цвета пуговицу повесим синий цветочек? Правильно, на синюю пуговицу повесим синий цветочек. Аня, пожалуйста, повесь синий цветочек на синюю пуговицу. (Панно заполняется цветочками под цвет пришитых пуговиц). Активизация словаря словами: красный цветочек, желтый цветочек, синий цветочек, красная пуговица, желтая пуговица, синяя пуговица, зеленая полянка.

Пуговка: А теперь посмотрите, какая картина у нас получилась. Большое спасибо, только благодаря вам у нас получилась такая красивая картина. Вы настоящие художники.

А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, что это?

Загадка

Одеваться соберешься,

Без меня не обойдешься.

Знают взрослые и дети,

Застегну я все на свете.

Что это? (Пуговица)

Пуговка: Правильно, это пуговица. Посмотрите, у меня в руках много пуговиц, только что-то они грустные, как вы думаете, почему? Ну конечно, они белые, не красивые. Давайте мы их разукрасим, чтобы они стали яркими, красивыми, необычными. Дети садятся за столы и цветными карандашами (восковыми мелками) разукрашивают пуговицы. Пуговка напоминает, что пуговицы могут быть одного цвета, а могут быть разноцветными.

По окончании работы детей вывешиваются на магнитной доске.

Пуговка: Ребята, посмотрите, какие у вас получились пуговицы? (Ответы детей). Подытоживаю ответы детей: Посмотрите, какие красивые, яркие, необычные, разноцветные, веселые получились у вас пуговицы. Молодцы. Теперь они ваши подружки, будете с ними дружить, возьмите их домой, покажете маме, папе.

Ребята, спасибо за то, что пришли ко мне в гости и так весело играли со мной и моими подружками. Давайте вспомним, как мы играли. Предполагаемые ответы детей: (раскладывали пуговицы по «домикам», искали в крупе, составляли картину, разукрашивали). Умницы, я очень удивилась, как вы быстро нашли спрятанные в крупе пуговицы. Вы настоящие искатели! Мне понравилось, как вы быстро собрали пуговицы и разложили их правильно по домикам разных цветов. А ещё я вас смело могу назвать художниками, потому что только благодаря вам у нас получилась такая замечательная картина и такие разноцветные, яркие, веселые пуговки.

Я хочу вас угостить сладкими призами – конфетками пуговками.

А теперь я с вами прощаюсь. До свидания, ребята.

Дети уходят под музыку из зала.

 

 

Назад

Koнтакт

olga-bedrina

+79193055051

olga-bedrina© 2015 Все права защищены.

Создать бесплатный сайт Webnode